Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Жутко не охота лить нулевку тотал в двс, вот думаю, может со своим приехать, но сыкотно
Чем охлаждение 0W30 хуже охлаждения 5W40? Кинетическая вязкость масел при рабочей температуре масла около 100 градусов будет одинаковая?
Ответ:
Нет, не одинаковая. Она будет на треть выше на SAE 40. Изучайте механику жидкости и газа (Лойцянский или Ландау-Лифшиц). Вязкость (не кинематическая, ее просто легко померить, но она сильно зависит от плотности, а та от температуры) ДИНАМИЧЕСКАЯ (истинная) — это диссипативный параметр системы, определяющий в том числе градиенты скоростей и давления. Выше вязкость, выше скорость падения давления. Соответственно хуже текучесть.
Блок управления двигателем управляет электронасосом исходя из нескольких параметров (Обороты, температура масла, ток насоса) и заложенных констант — эмпирических параметров, заданных по свойствам масла например в допуске VCC RBS0-2AE.
Двигатель рассчитан на конкретную вязкость масла потому что масло:
1. смазывает — гидродинамически за счет давления масляного клина, в граничном режиме — за счет масляной пленки, разбрызгиванием — масляный туман
2. охлаждает теми же механизмами, прежде всего туманом
3. защищает от коррозии
4. препятствует нагарообразованию
Увеличивая кинематическую вязкость ухудшается качество образования масляного тумана ухудшается! А это охлаждение элементов двигателя. В ряде конструкций двигателей, рассчитанных на 0W-20, 0W-16 юбка поршня охлаждается туманом и форсунки не нужны, а например на 0W-30 уже идет перегрев (те же корейцы). Увеличиваем вязкость — ухудшаем текучесть. Достаточно вскрыть любой пятицилиндровый двигатель Volvo, чтобы понять какое масло было залито по количеству лаков под крышкой ГБЦ от первого цилиндра к пятому.
Наконец еще два момента:
1. Истинная вязкость низковязких масел более чем достаточна. Динамическая вязкость(Т) = кинематическая вязкость(Т)*плотность(Т). У высковязких выше плотность за счет более тяжелых базовых масел, большого количества депрессора (ввод депрессора 0,5-1% масс и его вязкость тысячи сСт), как следствие и купирующих его деструкцию присадок.
2. Следует из 1. Депрессоры — каучуки, эфиры полимерных смол, производные ПММА — термически разлагаются первыми, как тяжелые фракции образуют те самые лаки за счет окисления масла продуктами разложения и ухудшают теплоотведение! В итоге вместо плюсов имеем кучу минусов (с)
PS господа, себе в свой двигатель или любой другой двигатель Вы можете залить любое масло. Но не вводите людей в заблуждение, что другое масло будет лучше, чем рекомендовано производителем.