master-kg
New Member
Марка: HAVAL Модель: F7 ДВС: 2.0 л. 190 л/с 4WD Коробка: 7DCT: ЭБУ Delphi MT92.1
Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.
Что проверено и обнаружено:
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?
Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.
Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.
Что проверено и обнаружено:
- Исходные симптомы:
- Постоянная ошибка P2188 (богатая смесь bank 1 на ХХ).
- В данных сканера:
- Напряжение лямбды B1-S1 = 1.27V (не колеблется!).
- Ток нагревателя B1-S1 = 0.00A.
- Диагностика проводки (всё исправно!):
- Сопротивление нагревателя лямбды: 3.8 Ом (норма: 3.4±0.6 Ом).
- Фиолетовый провод (D, +12V): 12.4V (зажигание), 14V (двигатель) – норма.
- КЗ отсутствует: Проверены все провода (A, C, E, F) на массу и между собой – обрыв/КЗ не найдено.
- Ключевая проблема – ЭБУ:
Белый провод (C, управление минусом нагревателя):
- При подключенном ЭБУ и включенном зажигании – 4.3-4.5V (должно быть 0V или ШИМ!).
- После отключения фишки лямбды от ЭБУ: Напряжение на белом проводе сохраняется (4.3V).
- Вывод: Напряжение генерируется внутри ЭБУ – сгорел драйвер управления нагревом!
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?
- Напряжение 4-5V на белом проводе при включенном зажигании – это 100% неисправность ЭБУ?
- Какие компоненты ЭБУ чаще всего горят в таких случаях (драйверы, стабилизаторы)?
- Могли ли прошивки/скачки напряжения стать причиной?
- Лямбда-зонд B1-S1 (OSL) будет заменен после ремонта ЭБУ (скорей всего он мертв).
- Давление в топливной рампе, форсунки – в норме.
Назначение | Напряжение | Норма | Диагноз | |
---|---|---|---|---|
D (Фиолетовый) | Плюс нагревателя | 12.4v | ![]() | |
C (Белый) | Управляемый минус нагревателя (от ЭБУ) | 4.3V | 0V | Неисправность ЭБУ! |
A (Коричневый) | Сигнал тока накачки (Ip) | 0V | 0V | - |
E (Серый) | Общая масса датчика | 0V | 0V | - |
F (Черный) | Опорное напряжение (Vp+) | 0V | 0V | - |
Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.