Неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.

master-kg

New Member
Марка: HAVAL Модель: F7 ДВС: 2.0 л. 190 л/с 4WD Коробка: 7DCT: ЭБУ Delphi MT92.1
Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.
Что проверено и обнаружено:
  1. Исходные симптомы:
    • Постоянная ошибка P2188 (богатая смесь bank 1 на ХХ).
    • В данных сканера:
      • Напряжение лямбды B1-S1 = 1.27V (не колеблется!).
      • Ток нагревателя B1-S1 = 0.00A.
  2. Диагностика проводки (всё исправно!):
    • Сопротивление нагревателя лямбды: 3.8 Ом (норма: 3.4±0.6 Ом).
    • Фиолетовый провод (D, +12V): 12.4V (зажигание), 14V (двигатель) – норма.
    • КЗ отсутствует: Проверены все провода (A, C, E, F) на массу и между собой – обрыв/КЗ не найдено.
  3. Ключевая проблема – ЭБУ:
    • ⚡ Белый провод (C, управление минусом нагревателя):
      • При подключенном ЭБУ и включенном зажигании – 4.3-4.5V (должно быть 0V или ШИМ!).
      • После отключения фишки лямбды от ЭБУ: Напряжение на белом проводе сохраняется (4.3V).
      • Вывод: Напряжение генерируется внутри ЭБУ – сгорел драйвер управления нагревом!
Вопрос к сообществу:
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?
  • Напряжение 4-5V на белом проводе при включенном зажигании – это 100% неисправность ЭБУ?
  • Какие компоненты ЭБУ чаще всего горят в таких случаях (драйверы, стабилизаторы)?
  • Могли ли прошивки/скачки напряжения стать причиной?
Дополнительно:
  • Лямбда-зонд B1-S1 (OSL) будет заменен после ремонта ЭБУ (скорей всего он мертв).
  • Давление в топливной рампе, форсунки – в норме.
Назначение Напряжение Норма Диагноз
D (Фиолетовый) Плюс нагревателя12.4v ✅ Питание есть
C (Белый)Управляемый минус нагревателя (от ЭБУ)4.3V 0V Неисправность ЭБУ!
A (Коричневый)Сигнал тока накачки (Ip) 0V0V-
E (Серый)Общая масса датчика 0V0V-
F (Черный)Опорное напряжение (Vp+) 0V0V-

Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.
 


Похожие темы:


Сверху